Армавиа (Armavia). Авиабилеты Ереван, Москва.
Главная | Карта сайта
Стоимость авиабилетов, заказ, бронирование и продажам авиабилетов на рейсы Armavia

Авиакасса в Москве (495) 727-14-02

Авиакасса в Ереване (37460) 53-48-87


Пресса о нас

Эти кадры отвечают за нашу жизнь в небе

О летчиках всегда было принято говорить с восторгом. Слава доставалась не только тем, кто сидел за штурвалом, но и механикам, которые готовили машину к полету. Для молодых эти профессии являлись пределом мечтаний. Переход к рыночной экономике обломал крылья романтикам. Оказалось, что у авиационных специалистов дом не на небесах, а на земле, и живется им не очень сладко. С помощью акций протеста они, к примеру, как и учителя, добивались прибавки к зарплате и боролись за то, чтобы просто обратили внимание на их проблемы. Полноценная подготовка пилота до уровня командира воздушного судна первого класса занимает 10-15 лет и по сумме затрат достигает сотни тысяч долларов. Авиационные кадры - это особый, отборный человеческий материал. Перед каждым полетом специалиста прощупывают, прослушивают. Физических, а тем более психологических отклонений здесь быть не должно - большая ответственность в работе, связанная с безопасностью большого количества людей. Нужен особый талант, чтобы, находясь в закрытой кабинке, чувствовать воздушное пространство, делить его на квадраты, коридоры. После каждого полета еще долго приходится освобождаться от напряжения...Только каждый десятый, окончивший вуз, остается в авиации. Остаются таланты.
За 70 лет существования гражданской авиации в Армении была сформирована "армянская школа" авиаторов, которая за высокий профессионализм кадров пользовалась уважением во всем Советском Союзе. Однако за последнее десятилетие сфера авиации, у которой совершенно не развит иммунитет к бесхозности и дилетантскому вмешательству, в Армении начала терять былую славу. Гибель национального перевозчика компании "Армянские авиалинии", казалось бы, поставила точку в истории армянской авиации. Но ситуация начала выпрямляться после создания компании "Армавиа" в 2001 году. В компании "Армавиа" не только знают, что в большую авиацию необходимо вкладывать большие деньги, но и вкладывают. За три года деятельности компании она сформировала парк самолетов, костяк которого составляют четыре самолета европейского производства "Эирбас-А320", что позволяет утверждать о долгосрочных планах компании. А долгосрочное развитие компании неотделимо от развития гражданской авиации Армении в целом. О серьезных намерениях компании по реанимации армянской авиации свидетельствует и тот факт, что большие средства вкладываются в подготовку и переквалификацию кадров. В настоящее время в компании работает 35 армянских пилотов, в том числе 5 командиров и 30 вторых пилотов. 3 летчика прошли переподготовку на "Эирбас" в Тулузе, а 32 - в SAS Academy в Стокгольме - самой авторитетной летной академии Европы. Согласно установленным канонам академии, лишь ? проходящих переподготовку летных экипажей могут выдержать экзамены и получить квалификацию "Airbas standart". Директор летной службы компании "Армавиа" Мигран Хачатрян отмечает, что на удивление европейских специалистов армянские летчики показали такой высокий уровень знаний и подготовки, что из отправленных в академию 12 экипажей все 12 получили квалификацию на "Airbas standart" без дополнительных сессий. "В истории академии такого еще не было", - говорит М.Хачатрян. Переподготовка одного летчика на "Эирбас" обходится компании в $28 тыс, а обучение летчика с нуля в $75 тыс. Но в SAS Academy, впечатленные талантом армянских летчиков, предложили заключить долгосрочный контракт, обучать армянских летчиков на льготных условиях и, вообще, выразили готовность оказать армянским летчикам всяческое содействие. "Они удивленно спрашивают нас: "На чем вы тренируетесь у вас в Армении, разве у вас есть тренажер?" Стоимость последнего составляет $17 млн, - рассказывает М.Хачатрян. - Европейцы удивляются, что без тренажеров армянские летчики пилотируют на уровне, превышающий среднеевропейский. Это талант, армянская школа, которая в свое время была признана в СССР, сейчас постепенно получает признание в Европе". Кроме разовой переподготовки каждые полгода летчики компании "Армавиа" проходят треннинг-курсы, которые включают и теорию, и практику отработки различных ситуаций на тренажерах. И этот процесс не прерывается.
Однако безопасность в небе - это не только работа квалифицированных экипажей самолетов, но и техников, отвечающих за работу машины.
В техобслуживании самолетов в авиакомпании "Армавиа" вовлечены 50 человек, из которых 30 это обученные специалисты, работающие непосредственно на самолетах. В случае если самолет прилетел без замечаний, проводится обычный осмотр машины это проверка планера на отсутствие повреждений, осмотр шасси, двигателей на предмет попадания посторонних предметов, отсутствия подтекания горюче-смазочных жидкостей, производится контрольное тестирование систем самолета на бортовом компьютере, а также другие подготовительные работы к следующему рейсу. В целом же в а/к "Армавиа" безопасную эксплуатацию четырех самолетов А-320 компании "Армавиа" обеспечивают 10 российских и 20 армянских специалистов, а также один представитель Lufthansa Technics. Армянские специалисты проходили соответствующие курсы обучения у немецких специалистов и заняты непосредственно техническим обслуживанием самолетов. Кроме общих курсов подготовки, некоторые инженеры прошли обучение в рамках целевых программ в Германии. К примеру, это программы по инжинирингу, по надежности, по бароскопическому осмотру двигателей, по логистике (своевременное обеспечение запасными частями и компонентами).
Производственно-диспетчерский отдел и отдел логистики технической службы а/к "Армавиа" уже работают самостоятельно. В числе требований, предъявляемых к техникам и инженерам, и знание английского языка, так как вся техническая документация (руководства, инструкции) на английском. Высокая степень компьютеризации самолетов А-320 позволяет с помощью бортового компьютера производить диагностику всех систем самолета и сокращает время поиска причин неисправностей. Однако с другой стороны если раньше было четкое разграничение специалистов: узкая специализация - инженера по планеру и двигателю, радиста, электрика, специалиста по приборам, то для обслуживания "Эирбасов" требуется совмещать механика и авионика (радио, электронное и приборное оборудование) в одном лице. Современное техническое обслуживание самолетов требует у специалистов серьезной обширной подготовки со знанием английского языка и компьютера. Тем не менее, армянские специалисты успешно осваивают новую технику и их многолетний опыт работы на самолетах советского производства помогает в этом. Средний возраст работающих в технической службе компании "Армавиа" армянских специалистов, выпускников лучших российских и украинских авиационных вузов, составляет 40 лет. В Армении выполняется лишь оперативно-техническое обслуживание самолетов. Тяжелые формы регламента осуществляются за рубежом. К примеру, регламент A- check, который производится после 500 часов налета, осуществляется в техническом комплексе авиакомпании "Сибирь" в Новосибирске. Более тяжелая форма регламента - C- check, который проводится каждые 15 месяцев эксплуатации самолета, проводится в Германии в центре Lufthansa. Два самолета "Армавиа" уже прошли эту форму осмотра. Все эти регламенты, имеющие различную глубину мониторинга систем машины, обходятся довольно дорого, но они необходимы для обеспечения безопасности полетов.
Кадры решают все. Если не пытаться охватить всю ширину и глубину этого изречения, то применимо к авиации можно утверждать, что кадры решают вопросы нашей с вами безопасности в небе.



Бронирование авиабилетов онлайн
Парящие цвета Армении...
Авиабилеты в Москве: продажа, бронирование и заказ © 2005-2011


. Каждый раз замена замков оказывается сложнее.