Джованни Бисиньяни: В России есть проблемы, но мы их решим, правда, не могу сказать когда именно
16.04.2009
Г-н Бисиньяни в своем весьма познавательном и подробном докладе, касающемся ситуации в области авиаперевозок в России и в мире в целом, рассказал о некоторых совместных шагах организации и авиационных властей России и МАКа. В частности, IATA объявила о подписании соглашения с Межгосударственным Авиационным Комитетом по повышению уровня безопасности полетов на всей территории СНГ. Программа расширенного сотрудничества, помимо уже существующих договоренностей между IATA и МАК, включает новые пункты. А именно продвижение и реализация следующих инициатив IATA применительно к ресурсам МАК: аудита безопасности полетов (IOSA), интегрированной системы управления авиакомпаниями (IAMS), программы аудита наземного обслуживания (ISAGO).
Развитие и улучшение инфраструктуры гражданской авиации в государствах, входящих в МАК, включая стандарт эшелонирования RVSM (сокращенные минимумы вертикального эшелонирования) и руководство по зональной навигации. Соглашение было подписано председателем МАК Татьяной Анодиной и Джованни Бисиньяни (Giovanni Bisignani).
В рамках своего визита в Россию Джованни Бисиньяни встретился с Министром Транспорта России Игорем Левитиным и обсудил план сотрудничества с Министерством, включая повышение уровня безопасности полетов. Он предполагает, что по мере укрепления сотрудничества с МАК, IATA сделает получение сертификата IOSA обязательным требованием для всех авиакомпаний, зарегистрированных в России. Стандартизация всех перевозчиков в рамках IOSA сделает деятельность российских авиакомпаний более конкурентноспособной, по отношению к иностраннымм перевозчикам. А значит и выгодной им самим,- считает руководитель IATA. Эксперт затронул и ряд других вопросов, а именно ситуацию с двойными таксами в российских аэропортах, консолидацию авиационного бизнеса (которую он считает нормальным рыночным процессом и не видит в ней ничего страшного), вопросы экологии. Отдельно он затронул ситуацию со стоимостью авиационного топлива в аэропортах России в конце прошлого начале этого года. Его стоимость была на 12% выше, чем в Европе. Это так же ударило по экономике авиакомпаний, уточнил он.
Представитель IATA уклонился от критики российских авиационных властей, хотя и согласился, что ситуация с законодательством в области авиаперевозок оставляет желать лучшего. Г-н Бисиньяни резюмировал свое выступление следующим образом: "Россия такая большая страна и в ней так много проблем, что решать их придется долго. Но мы сделаем это, правда, не могу сказать, когда именно".